Кокошин Андрей Афанасьевич

На фото Кокошин Андрей Афанасьевич
Биография

Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ четвертого созыва с декабря 2003 г., член фракции "Единая Россия", председатель Комитета ГД по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками; депутат Государственной Думы РФ третьего созыва (1999-2003); родился 26 октября 1945 г. в г. Москва; окончил Московское высшее техническое училище (МВТУ ) им. Баумана по специальности "радиоэлектроника" в 1969 г., аспирантуру Института США и Канады в 1972 г., доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН (1987); после окончания МВТУ занимался разработкой военных технологий и изучением возможностей применения их в гражданской промышленности; с 1973 г. работал в Институте США и Канады АН СССР (ИСКАН), возглавлял отдел военно-политических исследований, с 1984 г. - заместитель директора ИСКАН; являлся одним из экспертов, занимавшихся подготовкой договоров по разоружению между США и СССР; был одним из главных разработчиков принятой в 1987 г. военной доктрины стран-участниц Организации Варшавского Договора; во время визитов Президента Ельцина (1991-1992) в страны Запада был руководителем группы его экспертов по военно-политическим вопросам и вопросам конверсии; в феврале 1992 г. выдвигался на пост министра обороны РФ движением "Демократическая Россия", блоком демократических фракций Верховного Совета РФ, движением "Военные за демократию"; с 1992 г. - первый заместитель министра обороны РФ, 1996-1997 - первый заместитель министра - статс-секретарь (был первым гражданским лицом в высшем руководстве Министерства обороны России); с июля 1996 г. являлся членом Совета обороны РФ; с августа 1997 г. - государственный военный инспектор - секретарь Совета обороны РФ; март-сентябрь 1998 г. - секретарь Совета безопасности РФ; был членом Национальной комиссии содействия конверсии, председателем Межведомственной комиссии по обороне и безопасности, членом Совета Безопасности, членом Комиссии Правительства РФ по оперативным вопросам (1997-1998); в сентябре 1998 г. был назначен и.о. вице-президента РАН, также стал руководителем Центра проблем национальной безопасности России при МГУ им. М.В.Ломоносова; с 1999 г. - директор-организатор, директор Института проблем международной безопасности РАН; 19 декабря 1999 г. был избран депутатом Государственной Думы РФ третьего созыва по федеральному списку избирательного блока "Отечество - Вся Россия" (ОВР), был членом фракции (ОВР), заместителем председателя Комитета ГД по промышленности, строительству и наукоемким технологиям до марта 2003 г., затем - председателем Комитета ГД по делам СНГ и связям с соотечественниками; 7 декабря 2003 г. был избран в Государственную Думу РФ четвертого созыва от избирательного объединения Партия "Единство" и "Отечество" - Единая Россия; избирался членом Политсовета движения "Отечество" (1999); автор ряда монографий и многочисленных научных работ по вопросам военной политики, конверсии и разоружения; член Российской академии общественных наук; почетный председатель Союза регбистов России и Союза регбистов СНГ; награжден орденом Почета, орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени (декабрь 2005 г.); женат, имеет двоих детей; любимый вид спорта - регби.

Как заместитель министра обороны курировал вопросы военно-технической политики и связи Министерства обороны с Федеральным собранием. Приоритетом своей деятельности считал международные проблемы. Выступал с антинатовских позиций. Указывал на необходимость сближения с Индией, Китаем и Францией.Главной заслугой А.Кокошина эксперты считают разработку концепции военного строительства. которая была подготовлена к июлю 1996 г. Эта концепция не была воспринята министром обороны И.Родионовым, однако была в полной мере учтена сменившим его И.Сергеевым при подготовке плана военной реформы.На посту Государственного военного инспектора, аналога которому нет в мире, А.Кокошину надлежало контролировать все силовые ведомства по широкому кругу вопросов: от структурных преобразований до финансовой деятельности. В связи со своим назначением он отметил, что "назрела необходимость активного внешнего управления военным строительством и контроля за исполнением и реализацией решений высшего руководства".

Поделиться: