Какие еще причины для разделения функций фермеров и хантеров? Подходы в работе с новыми и текущими клиентами разные, поэтому менеджер будет успешнее совершенствовать свои навыки в одном из направлений. Выделенный отдел по обслуживанию текущих клиентов может увеличить объем продаж на 20–70 %. За счет чего это происходит?
Такое разделение позволяет вести работу и отчетность только по текущей клиентской базе. Если начинается отток покупателей – это сразу фиксируется и можно быстро отреагировать. Всегда легче и дешевле работать с текущими клиентами, чем привлекать новых. Чтобы получить хорошие результаты:
Какая роль IP-телефонии и контроля разговоров менеджеров в отделе продаж? Телефонные переговоры – составная часть любой сделки и от того, как менеджер общается с клиентом, часто зависит ее результат. Прослушка звонков позволяет руководителю вовремя выявлять ошибки в разговоре и корректировать сотрудников. Также она дает возможность контролировать недобросовестных работников. И еще один плюс в пользу прослушки – на основании записанных разговоров составляются скрипты продаж.
Организация системы прослушки состоит из нескольких этапов:
Запись разговора поможет разобраться в конфликтной ситуации и даже выступить адвокатом менеджера, если клиент неправ. А в общем по отделу прослушка повышает качество общения менеджеров с клиентами, и увеличивает продажи.
Если вы долго не можете закрыть вакансии, а замена текущего персонала просто катастрофа – у вас не организован подбор новых сотрудников. Этот процесс, особенно в крупных компаниях, должен идти непрерывно. По статистике, менеджер задерживается на одном месте не более двух лет, поэтому, чтобы компания не осталась без опытных продавцов, нужна постоянная преемственность персонала.
Как правильно подбирать кадры?
Плохо разработанная мотивация или ее отсутствие тормозит продажи. У менеджеров нет желания и стимула работать лучше, продавать больше. Чтобы построить эффективную систему мотивации, используйте основные принципы:
Значительная роль отводится нематериальной мотивации в виде оплаты курсов, страховки, абонемента в спортзал, системе конкурсов.
Конкурсы – один из способов нематериальной мотивации персонала, в котором основной расчет на интерес и азарт. Отсутствие системы конкурсов превращает жизнь отдела в сплошную рутину. А правильно организованное соревнование не только улучшит бизнес-процессы, но и взбодрит коллектив.
Основные правила для построения системы конкурсов.
В качестве призов компании предлагают туристическую поездку, вечер в ресторане для двоих, еду в офис, билеты в кинотеатр.
Ощутимый результат дает проведение конкурсов для достижения конкретных целей. Например, для улучшения показателей по итогам месяца, промежуточных результатов.
Сейчас крупные компании используют геймификацию – с помощью приложений в игровой форме решаются задачи, отрабатываются навыки. Виртуальные конкурсы помогают отделу выполнять и перевыполнять планы, и, при этом, жить интересной жизнью.
Некоторые применяют своего рода «антиконкурсы», когда за опоздания сотрудник заказывает на весь отдел пиццу. Вроде и штраф, но не так обидно. Пара таких обедов – и опозданий больше нет.
В отделе обязательно должна быть доска dashboard (обычная или электронная) с результатами работы каждого менеджера на текущий день. Это добавляет в процесс продаж азарт, желание догнать и обогнать коллег. Люди охотно делают то, что на их глазах уже сделали другие люди. Визуализация результатов позволяет активизировать как отстающих, так и победителей, которые видят, что их догоняют.
На dashboard отображают основные показатели (звонки, встречи, закрытые сделки, план и его фактическое выполнение). Это дает возможность менеджеру корректировать свою работу в соответствии с командой и добиваться лучших результатов.
Навыки продаж составляют всего 5 % от общей работы отдела, все остальное – правильно выстроенная система. Не допускайте такие ошибки в работе отдела продаж и вашей компании гарантирован успех.